Шаг 3. Найти и обезвредить: когда междисциплинарные научные знания становятся логопедическими методами и не только... (продолжение) Секция 3б

МОДЕРАТОРЫ

Корнев А.Н.

Профессор, кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, заведующий кафедрой логопатологии СПбГПМУ, заведующий лабораторией нейрокогнитивных технологий НИЦ СПбГПМУ 

Алтухова Т.А.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования
ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет 

Дорофеева С.В.

Кандидат филологических наук, научный сотрудник Центра языка и мозга, НИУ ВШЭ

Российская Е.Н.

Кандидат педагогических наук, заместитель председателя комитета социальной защиты населения города Курска, доцент кафедры логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования Курского государственного университета

ДокладЫ

Золотова Н.О.

10:00-10:20

Слово на пути к пониманию текста:
психолингвистический подход

Корнев А.Н.

10:20-10:40

Современные модели понимания текста при чтении: в норме и при нарушениях развития

Мягкова Е.Ю.

10:40-11:00

Внутренний метаязык,
его специфика, функции,
связь с навыками беглого чтения
и роль в понимании текста

Дорофеева С.В., Еремичева Т.А., Кокорева Я.А., Никонова Я.Е., Попова Ю.В., Кибардина А.А., Шумилова С.А., Псарева Н.Н., Зонтов Ю.В., Драгой О.В.

11:00-11:15

Лексиметр-В: компьютеризированный стандартизированный лингвистически сбалансированный инструментарий для оценки
навыков чтения у взрослых

Обольская В.А.,
Щербакова О.В.,

11:15-11:30

Когнитивные предикторы понимания имплицитных смыслов текстов

Горбачева А.В.,
Скороходов И.В.

11:30-11:45

Паузация в нарративах младших школьников: возможности применения для скрининговых обследований

Баль Н.Н., Волченков В.С.

11:45-12:00

Трудности чтения учащихся старших классов и колледжей
(на материале опросов)

Лапошина А.Н., Лебедева М.Ю.

12:00-12:20

Роль источника информации о частотности слова в определении
лексической сложности текста

Лебедева М.Ю.

12:20-12:40

Градуированное чтение и проблема сложности текста

Балчюниене И.

12:40-13:00

От устного нарратива
к письменному тексту

Кошечкина Т.В.

14:00-14:15

Взаимосвязь понятий «функциональная читательская грамотность» и
«текстовая деятельность»
в контексте компенсации
и коррекции нарушений чтения

Семёнова Е.Ю.,
Шайхутдинова Р.И.,
Норкина М.В.

14:15-14:30

Разработка и апробация скрининг-теста для оценки навыка беглости
чтения на татарском языке

Щербакова О.В.

14:30-14:45

Неумение читать как новая норма: дефициты смыслового чтения
у молодых взрослых
и их когнитивные предпосылки.

Прищепова П.А.

14:45-15:00

Формирование компонентов текстовой компетенции:
опыт логопедической работы

мастер-классы

              

Корнев А.Н.

15:00-16:00

Использование цифровых технологий в диагностике и коррекции дислексии

Анонс мастер-класса

              

Кулибина Н.В.

16:00-17:00

Онлайн обучение чтению художественной литературы: интерактивные педагогические технологии и открытые цифровые ресурсы

Анонс мастер-класса

              

Ивлева М.Г.

17:00-18:00

Технология трехступенчатой работы с текстом по развитию смыслового чтения
на логопедических занятиях

Анонс мастер-класса